
Бюджетных мест
Мест на платное
Проходной балл 2024
Стоимость (тыс. руб./год) на 2024 год
22.06.2015 года приказом ректора ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова № 783 об изменении структуры университета на базе пяти факультетов (гидротехнический факультет, факультет информационных технологий, факультет портовой техники и электромеханики, судомеханический факультет, факультет вечерне-заочного обучения) был образован Институт водного транспорта.
Хотите узнать подробнее?
Читайте здесьЗадачи, связанные с вопросами технологии и механизации погрузочно-разгрузочных работ и эксплуатации оборудования портов, длительное время решались с позиций практического опыта. Предметом научного осмысления и преподавания они стали только в начале XX века. На факультете Водных сообщений Петроградского института инженеров путей сообщения, организованном в 1920 году, была создана кафедра Сооружение портов, их оборудование и эксплуатация. В 1929 году на Водном факультете Ленинградского института инженеров водного транспорта в числе трёх отделений было предусмотрено отделение эксплуатации портов. После создания в 1938 году самостоятельного факультета Механизации перегрузочных работ на базе механизаторского отделения механического факультета был разработан и утверждён учебный план, включавший дисциплины «Организация и механизация перегрузочных работ», «Техническая эксплуатация и монтаж подъёмно-транспортных машин», «Порты и внутрипортовый транспорт». В связи с ростом перевозок грузов по водным путям в 1950-1960-е годы задача ускорения обработки судов в портах приобрела важное значение. Увеличение пропускной способности портов за счёт повышения уровня механизации перегрузочных работ стало главной задачей в развитии портово-пристанского хозяйства. Именно с этим связано создание в ЛИВТе в 1954 году кафедры под названием Механизация и эксплуатация портов под руководством д.т.н., профессора В.Ф. Сиротского. В 1960 году на кафедре были созданы три научно-исследовательских подразделения: лаборатория технической эксплуатации перегрузочных машин, лаборатория гидромеханизации (впоследствии сектор технологии гидромеханизированной перегрузки песчано-гравийных материалов), сектор пылевидных грузов (впоследствии сектор технологии перегрузочных работ). В 1973 году кафедра получила современное название: кафедра Технологии, эксплуатации и автоматизации работы портов. Преподавание дисциплин, связанных с портовой подъемно-транспортной техникой, началось в Институте инженеров путей сообщения в Петербурге в последней четверти ХIХ века. Первоначально эти темы рассматривались в курсах практической механики и портовых сооружений. В Ленинградском институте инженеров водного транспорта в соответствии с приказом по институту № 220 от 11.10.1933 года была создана кафедра Подъемно-транспортных машин под руководством профессора Н.Н. Емцова, которая просуществовала до 1937 года. Одновременно была организована вторая специальная кафедра – Механизации перегрузочных и складских работ, которую возглавил профессор П.С. Козьмин. В период с 1937-го по 1954 год существовала объединенная кафедра, имевшая разные названия: Транспортных и строительных машин и механизации перегрузочных работ (1937-1938), Строительных и подъемно-транспортных машин (1938-1940), Подъемно-транспортных машин (1940-1954). В периоды 1937-1942 и 1944-1945 годов объединенной кафедрой заведовал профессор П.С. Козьмин. После его смерти кафедру возглавил профессор А.И. Дукельский (1945-1954). В 1954 году объединенная кафедра была разделена, и на ее базе создана новая кафедра ПТМ (без дисциплин по механизации и эксплуатации портов). Ею продолжал заведовать профессор А.И. Дукельский (1954-1958). В дальнейшем кафедрой заведовали профессор А.А. Долголенко (1958-1979), доценты В.А. Евграфов (1979-1984 и 1986-1997), А.К. Миненко (1984-1986), К.А. Волков (1997-2001). В 2001 году кафедру возглавил профессор Е.Н. Андрианов. За период существования кафедры ПТМ на кафедре работали известные ученые в области подъемно-транспортных наук: профессора Дукельский А.И., Долголенко А.А., Сиротский В.Ф., Брауде В.И., Силиков Ю.В., доценты Самойлович П.А., Артемьев П.А., Онохов П.П. и другие. 16 февраля 2016 года кафедра ПТМ и ТЭАРП были объединены в кафедру Технологии эксплуатации и автоматизации работы портов (ТЭАРП). Заведующим объединенной кафедрой ТЭАРП приказом ректора назначен профессор к.т.н. Ежов Ю.Е.
Доцент, К.Т.Н.
Профессор, К.Т.Н.
Доцент, К.Т.Н.
Доцент, К.Т.Н.
Доцент, К.Т.Н.
Доцент, К.Т.Н.
Доцент, К.Т.Н.
Доцент, К.Т.Н.
Нам важно, что о нас думают выпускники и обучающиеся
После окончания бакалавриата с красным дипломом по направлению 23.03.03 продолжила обучение в магистратуре по этой же специальности. В настоящее время занимаю должность заместителя начальника отдела обеспечения учебного процесса очной формы обучения в университете. Хочу выразить благодарность преподавателям кафедры технологии эксплуатации и автоматизации работы портов за содействие в подготовке выступлений на научных конференциях и публикации научных работ.
Обучаюсь на 4 курсе лучшего направления ГУМРФ ‒ 23.03.03. Учебный процесс очень интересный и увлекательный. Учёбу совмещаю с работой, где эффективно применяю полученные знания. ВУЗ обеспечивает всесторонние меры поддержки студентов в науке, спорте и культурной деятельности, что позволило мне стать обладателем нескольких патентов, десятка научных статей и дипломов победителя спортивных и культурно-творческих мероприятий. Успел пройти практику в ведущих компаниях отрасли и завершить обучение на военной кафедре. Намерен продолжить обучение в магистратуре нашего направления!
Успешно завершила обучение в бакалавриате по направлению 23.03.03 и продолжила своё образование в магистратуре этого же направления. Могу с уверенностью сказать, что обучение осуществляет высококвалифицированный преподавательский состав, с опытом практической работы, что положительно сказывается на уровне образования обучающихся. Ведется активная научная и внеучебная деятельность студентов, направленная на их самореализацию. По завершении обучения работаю по полученной специальности, а знания и опыт с легкостью применяю в процессе работы.
С отличием закончил обучение по направлению 23.03.03, сейчас обучаюсь по программе магистратуры. Полученные знания помогают в профессиональной деятельности. Работаю в организации по монтажу и обслуживанию перегрузочного оборудования. Отдельное спасибо хочу выразить своим наставникам, которые помогли мне стать успешным в профессиональной деятельности!
Закончила учебу по программе бакалавриата 2 года назад, получила качественное и достойное образование. Если возникали трудности в учебе, преподаватели всегда помогали. Сейчас занимаю должность старшего инженера-технолога.
Выпускник бакалавриата 2019 года, направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Обучение интересное, прекрасные преподаватели. Направление подготовки бакалавриата востребованное. В ходе обучения по моей просьбе мне была предоставлена возможность поехать на практику в другой город. В 2021и 2022 годах посещал от университета Мурманский морской торговый порт. Благодаря студенческому спорту ГУМРФ получил звание КМС по морскому многоборью. Обучение очень понравилось, рекомендую!)
Обучаюсь в магистратуре по направлению 23.04.03 (является продолжением направления бакалавриата 23.03.03.) и работаю по специальности (инженер-технолог) в ведущей проектной компании г. Санкт-Петербург ‒ ООО "АКВАМАРИНПРОЕКТ". Четыре года обучения по программе бакалавриата (направления 23.03.03.) были лучшими в моей жизни, которые помогли понять, как в дальнейшем будет развиваться моя жизнь в профессиональной сфере. Хочу поблагодарить всех преподавателей. Преподаватели кафедры технологии эксплуатации и автоматизации работы портов ‒ профессионалы своего дела.
ГУМРФ предоставляет уникальную возможность стать профессионалом транспортной отрасли. Обучался по направлению 23.03.03 и сейчас продолжаю обучение в магистратуре по направлению 23.04.03. Процесс обучения мне и знакомство с отраслью, работой порта, привели к понимания чем я хочу заниматься всю свою жизнь. Работаю по специальности инженером-технологом в проектной организации. ВУЗ отличный, предоставляет возможность раскрыться тем, кто этого сам захочет. Большую признательность и благодарность хочу выразить директору института водного транспорта - Ежову Ю.Е. и всему преподавательскому составу кафедры технологии эксплуатации и автоматизации работы портов.
Являюсь студентом 4 курса направления 23.03.03. Качество преподавания и педагогический состав ‒ на высшем уровне! Благодаря вузу, я также могу реализоваться как в творчестве, регулярно выступая на сцене, так и науке, принимая участие в научных конференциях и мероприятиях. Макаровка навсегда в моем сердце!